вторник, 6 мая 2014 г.

English Paper Piecing - продолжение теории

Итак - продолжим (начало - здесь) и поговорим сегодня о материалах и "прибамбасиках" ))) Я невероятно люблю всякие нововведения и стараюсь их испробовать по возможности самой и сразу - процентов 80 их потом оказывается в ящике с "ненужностями", остальные 20 поселяются на моем столе (кстати, не написать ли об этом пост? Надо подумать) - так же и в случае с нашим шитьем по шаблонам - прежде, чем выработался "мой" метод, я перепробовала кучу всяких штук ))) Не все теперь у меня "канонически", т.е. как в книжках пишут или гуру делают, зато мне удобно)))




Начнем с шаблонов - собственно, вокруг них все и вертится в этом методе. Тут есть два лагеря - тех, кто использует бумагу для заморозки (Freezer Paper) и тех, кто ее не использует ))) Так по порядку и начнем.

Бумага для заморочек заморозки продается разная. Это на самом деле просто плотная калька с восковым покрытием с одной стороны, похоже на нашу бумагу для выпечки. Наиболее распространенный ее вид - в рулонах, и пользоваться ею для изготовления шаблонов могут, на мой взгляд, только американцы, которые ее покупают в супермаркете в хозяйственном отделе доллар за рулон. А у нас для заморозки пакеты полиэтиленовые ))), а бумага для заморозки в специальных магазинах продается, ее еще и поискать надо. Но представим себе, что она у вас есть - счастливчик - но первым делом надо перерисовать на нее шаблоны, а потом их разрезать, а бумага эта при этом будет норовить принять привычную ей форму и свернуться в трубочку обратно... Поэтому я, представив в красках себе эту картину, для пробы купила все-таки листовой вариант, годный для принтера. Вот так она выглядит


- продается на амазоне, кстати, вполне по сходной цене. Хотите узнать результат моего испытания? Отправилась в коробку с ненужностями (изведу на аппликации) - полдня резать, потом приутюживать на ткань (она при этом температуру утюга принимает, надо заметить) - а через полчаса мелкие детали поотваливались ((( Она не на всякую ткань хорошо прилипает - и на мой вкус при шитье тонковата, ее проще прошить насквозь. 

Поэтому я присоединилась к лагерю приверженцев плотной бумаги. Рекомендуется брать бумагу типа ватмана, по моему опыту еще лучше, если она будет мелованной, иголка скользит лучше. А вообще проще всего взять и купить готовые шаблоны (я покупаю здесь) - особенно, если они мелкие. Правда, я нашла в продаже только дюймовые шаблоны, если надо сантиметровые, то все равно приходится резать. Такие шаблоны можно использовать минимум три раза - а потом пустить на какой-нибудь проект, в котором шаблоны потом остаются внутри - типа такой снежинки, получится безотходное производство.


Справедливости ради надо заметить, что есть еще приверженцы шаблонов из тонкого пластика под названием Mylar (используется для изготовления шаблонов в технике Airbrush) - но готовых у нас я не нашла, заказывать из Штатов накладно, а целый день резать пластик самой ... Как нибудь потом ;))

Кроме бумаги нам еще понадобятся:

  1. Мат (коврик) для пэчворка
  2. Линейка для пэчворка
  3. Дисковый нож
  4. Тонкие маленькие иголки (я беру номер 8 или 10 для квилтинга). Производителей уйма - сразу купив хорошие, не прогадаете!
  5. Хорошие качественные нитки в тон (я беру толщину 120) - если сомневаетесь, то тоном светлее. Хорошие нитки сэкономят массу нервов - не будут перетираться о шаблон и не будут самопроизвольно запутываться в узлы различной конфигурации )))
  6. Не очень хорошие нитки - короче такие, которые не жалко, которые дешевые или которые не любит машинка - они понадобятся  для обшивания шаблонов. Лучше, если это тоже будут нитки в тон.
  7. Наперсток. Нужен обязательно, т.к. иначе будете шить до первой дырки в пальце. Надо сказать, что я до сих пор не удовлетворена своим выбором - у меня кожаный от Clover - по сравнению со всеми, которые я перепробовала, он был мне наиболее удобен, но... Мешает он мне ))) Поэтому я вас критиковать не буду, если вы замотаете средний палец лейкопластырем в три слоя вместо фирменного наперстка )))
  8. Булавки (не люблю, колючие они) или "временный" клей для текстиля - чуть ниже объясню, что это такое.
  9. Иметь под рукой ножницы тоже неплохо.
  10. Ткани, из которых будете шить. Смело берите самые лучшие из тех, что у вас есть - тогда получите двойное удовольствие от процесса )))
Пункты 1-3 на начальном этапе не обязательны, особенно, если будете шить "из тазика", но в целом значительно облегчат вам жизнь.


Не внесла в список нужностей, но упомяну особо - акриловые шаблоны. По ним можно резать прямо дисковым ножом, очень полезны они в тех случаях, если вы хотите выбирать из ткани определенный рисунок. Но можно обойтись и без них ))) При приобретении учитывайте, что они уже содержат припуски на швы.



Теперь про клей - лично я умудряюсь каждый раз уколоться булавкой, чем бы я не занималась. Поэтому для меня очень ценным приобретением явился временный текстильный клей. У меня от Sew Line, батончики сменные, сам клей бывает розовый или синий - высохнув, становится прозрачным - он не склеивает, а просто прилепляет шаблон к ткани, а потом все запросто отлепляется, не повредив шаблон и не оставив следов на ткани. Американский эквивалент называется Lapel Stick, правда, он с самого начала бесцветный, это не так удобно, т.к. не заметно, где уже клей нанесен - ну и высох он уже или нет.

Ну вот, на мой взгляд, теории достаточно, в следующий раз перейдем к практике )))

6 комментариев:

  1. Гы, я и не задумывалась даже :) распечатала на обычной бумаге на принтере :) вырезать, конечно, муторно. Но когда по чуть -чуть, ничего :) с нетерпением жду продолжения!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Вау! Катерина, я только твой вчерашний пост "перевариваю", а она тут уже с теорией! Суупер!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну ...Катя,как у тебя досканально,почитаю тебя ,может тоже соберусь на такой подвиг.

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, ты просто супер!:))

    ОтветитьУдалить
  5. Катя! Как ты вовремя, можно сказать предвосхитила мои мысли! Порылась в Нете, так ничего особенного не нашла, и подумала, как соберусь летом шить, буду спрашивать у тебя совета! И вот тебе, пожалста! Нате вам! Спасиииииибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Ооо, много любопытного!!! Катя, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.